29 июля 1975 года первый отряд курских комсомольцев отправился на строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ).
«Во время короткого митинга со словами тёплого напутствия и пожеланиями успехов к будущим бамовцам обратились второй секретарь обкома ВЛКСМ В. Д. Ерохин, ветераны партии и комсомола А. Д. Федосюткин и Ф. В. Никулин» — писала газета «Курская правда».
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход к Тихому океану.
БАМ проходит по территории Иркутской и Амурской областей, республик Бурятии и Якутии, Забайкальскому и Хабаровскому краёв. По сложности строительства не имеет равных. Общая протяжённость магистрали – 4287 километров. Наивысшая точка 1323 метра над уровнем моря. Пересекает 11 крупных рек, 7 горных хребтов, более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты или высокой сейсмичности. При строительстве БАМа было пробито 8 тоннелей, построено более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и посёлков. В целом мосты, тоннели, виадуки, противолавинные стены и другие инженерные сооружения составляют треть протяженности БАМа.
В 1974 году XVII съезд ВЛКСМ объявил строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Через стройку века прошли сотни тысяч комсомольцев. Суровый климат вынуждал участников стройки проявлять свои лучшие человеческие качества, своевременно реагировать на непредвиденные трудности и эффективно их решать.
Поддержать строителей приезжали артисты со всего Советского Союза.
Даже знаменитый американский певец Дин Рид побывал летом 1979 года на БАМе и снялся в фильме «Я желаю вам счастья».
В составе агитбригад на стройку приезжали артисты курских театров –кукольного и драматического.
27 октября 1984 года укладка главного железнодорожного пути была завершена и движение поездов открыто на всём протяжении магистрали, а 30 мая 1985 года БАМу было присвоено имя Ленинского комсомола.
28.07.2025