Из трёх двухрядных моторов, проектирование которых было начато в ОКБ А.Д. Швецова, больше повезло разработанному в инициативном порядке принципиально новому двигателю М-82, ведущим конструктором которого был И.П. Эвич.
«Восемьдесят второй» представлял собой 14-ти цилиндровую двухрядную «звезду» с тем же диаметром цилиндров, что и у предшествующих швецовских моторов, но с укороченным до 155 мм ходом поршня. Это позволило существенно уменьшить габаритный диаметр — до 1260 мм вместо 1375 мм у прежних моторов. Удлиненный носок картера обеспечивал хорошее капотирование и снижал аэродинамическое сопротивление мотоустановки.
Оригинально была решена задача создания картера сложной конструкции. Новыми стали также коленчатый вал и редуктор.
В Курском областном краеведческом музее представлен авиационный мотор М-82 истребителя Ла-5 лейтенанта Михаила Ивановича Ищенко, который защищал небо над Курском.
2 июня 1943 года самолёт был сбит в воздушном бою, при отражении налётов немецкой авиации на Курский железнодорожный узел.
В 1968 году пионеры-следопыты Обоянского района обнаружили обломки самолёта и тело лётчика.
М.И. Ищенко похоронен в трёх километрах юго-западнее села Котельниково Обоянского района Курской области.
25.05.2022