Мария Тальони и Фанни Эльслер

В начале прошлого века в фонды Курского областного краеведческого музея были приняты две статуэтки в виде танцовщиц. Интересно то, что эти статуэтки изображают реальных девушек — известнейших балерин 19 века – Марию Тальони и Фанни Эльслер.

Мария Тальони – представительница итальянской балетной династии в третьем поколении. Она была первой балериной, вставшей на пуанты. Когда Мария танцевала, создавалось впечатление, что она почти не касается ногами земли. Тальони парила над сценой медленно и плавно, и вся фигура её дышала кротостью и томной негой.

«Тальони прелесть, удивленье,
Так неподдельно хороша,
Что у нее в простом движенье
Заметна дивная душа…
Об ней не рассказать словами,
Не обсудить её умом;
Что говорит она ногами,
Того не скажешь языком».
Так писал о ней российский драматург, актёр и театровед Пётр Каратыгин.

Рассказывали, что когда Мария Тальони пересекала границу России, на таможне её спросили: «Мадам, а где же ваши драгоценности?» Тальони приподняла юбки и, показав на ноги, ответила: «Вот они».

Фанни Эльслер — австрийская танцовщица, соперничавшая на сцене с Марией Тальони.

Фанни так же была исключительно талантливой балериной, но совсем иного характера. Эльслер была сама радость и оживление. О ней говорили: «Не танцовщица, а необузданный вихрь».
Мы видим Фани Эльслер танцующей Качучу (испанский танец с кастаньетами). Когда она плясала свою знаменитую Качучу, рукоплескания не умолкали. Зрителям казалось, что танцует она всем телом от кончиков пальцев до кончиков волос.

В 40-х годах 19 века обе балерины выступали в России и имели огромный успех.

6.09.2022